Инвестиционная привлекательность гостиничного бизнеса на юге с каждым годом будет расти

Несмотря на значительное количество людей, предпочитающих отдыхать на зарубежных курортах, поток туристов на отечественные черноморские курорты не уменьшается, а наоборот, увеличивается с каждым годом.
Это обстоятельство делает гостиничный бизнес в Краснодарском крае привлекательным для инвесторов. Все больше инвестиций вкладывается в развитие туризма на российском черноморском побережье. Темпы строительства гостиниц в Сочи и Анапе давно уже опережают столичные. И с каждым годом привлекательность этих курортов будет расти.

Особенности гостиничного бизнеса на курортах Краснодарского края

Основной целью туристов, приезжающих в Анапу, Сочи, Геленджик и другие курорты Краснодарского края, является отдых (64% приезжих). Лишь небольшой туристический поток заинтересован в лечении или бизнес-туризме.
Существует несколько факторов, влияющих на развитие гостиничного бизнеса на отечественных черноморских курортах. В первую очередь, это ярко выраженная сезонность. Стопроцентная загруженность отелей и санаторно-курортных заведений отмечается только в период с июля по сентябрь. В зимний период на побережье работают около 50% санаториев, их загруженность в это время составляет всего 30%.
Особенно трудно в межсезонье приходится большим отелям. Чтобы выжить, им приходится сокращать лишний персонал, уменьшать объемы закупок продукции для баров, обслуживания номерного фонда. В этом смысле небольшие гостиницы от сезонности зависят меньше, в этом их преимущество. Но в межсезонье и крупные отели и мини-гостиницы предоставляют клиентам скидки на проживание.
Сами участники гостиничного бизнеса среди факторов, влияющих на привлекательность курортов, отмечают недостаточно развитую инфраструктуру большинства санаториев, пансионатов, гостиниц и других мест размещения.
В курортных городах Краснодарского края работает немало санаториев и гостиниц, построенных в советские времена. Эти места размещения давно уже морально устарели. Современных туристов, побывавших в Турции и Египте, такие гостиницы и санаторно-курортные заведения не устраивают.
Так как основной поток туристов отмечается летом, в это время работают все предприятия курортно-развлекательной сферы: аквапарки, аттракционы, дискотеки, бары и пр. Летом по курортам Краснодарского края гастролируют многочисленные звезды российского шоу-бизнеса, звезды кино. В межсезонье такого разнообразия развлечений, конечно, нет. Развлекать гостей гостиницам приходится своими силами.
Предприятия гостиничного бизнеса привлекают отдыхающих наличием дополнительного сервиса - бассейны, рестораны, кафе, сауны, спортивные площадки, детские комплексы, трансферы и пр. Немаловажным критерием при выборе гостиницы для отдыхающих, особенно москвичей и петербуржцев, играет наличие беспроводного интернета. При современном темпе жизни даже на отдыхе большинство деловых людей не могут обойтись без компьютера.
Немаловажным моментом для привлечения туристов является наличие собственного сайта гостиницы. С каждым годом людей, пользующихся интернетом, становится все больше. Иметь свою страничку в сети с описанием отеля, предоставляемых услуг, фотографий и пр. - это значит идти в ногу со временем. По статистике 40% отдыхающих бронируют номера через интернет-сайты.
Значительную роль в успешности гостиничного бизнеса играет персонал гостиницы. Персонал должен быть обучен, вежлив, внимателен. Отдыхающие ценят внимание и заботу. Как правило, в гостиницах бизнес-класса (3 звезды) персонала должно быть столько же, сколько и номеров. В отелях с 4-5 звездами штат персонала численно превышает общее количество номеров.
Если все эти трудности гостиничного бизнеса вас не пугают и вы решили вложить инвестиции в покупку гостиницы на Черном море, предложение по продаже гостиниц в Краснодарском крае вам будет интересно.

Дата публикации: 17.09.2010
Постоянным гостям скидка 10%. Два раза в неделю с детьми работает аниматор.